Глобальная морская система связи при бедствии

Глобальная морская система связи при бедствии

Глобальная морская система связи при бедствии

К сюжету "Крушение сухогруза "Синегорье" в Японском море"

В последнее время неожиданно часто ставли появляться сообщения о ЧП на море. Корабли терпят бедствие, теряют ход, оказываются в заложниках у пиратов, несмотря на новейшие навигационные приборы, спутниковую связь и постоянно совершенствующиеся системы спасения. "С судна поступил сигнал SOS", - с этой, ставшей привычной, фразы, начинается каждый рассказ о происшествии. И только специалисты или люди, тесно связанные с "морской" тематикой, знают, чем отличается SOS от современных систем морской связи при бедствии, и о том, что легендарное "спасите наши души" давно не звучит в эфире...

В 1960 и 1974 гг. в рамках Международной конвенции по безопасности жизни на море (Safety of Life at Sea - SOLAS) были приняты первые правила по радиооборудованию судов. Согласно эти документам, все суда вместимостью более 300 рег. т должны были иметь на своем борту в качестве обязательного оборудования приемники сигналов бедствия.

В 1972 г. Международная морская организация (International Maritime Organization - IMO) при участии Международного консультативного комитета по радиосвязи (International Radio Consultative Committee - IRCC) начинает изучение вопросов спутниковой радиосвязи в целях обеспечения безопасности мореплавания, что приводит к созданию в 1979 г. Международной организации морской спутниковой связи (Inmarsat).

В 1979 г. Международной конференцией по поиску и спасению на море принимает Международную конвенцию по поиску и спасению, намечающую в общих чертах план создания Глобальной морской системы связи при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System - GMDSS), а в 1983 и 1987 гг. World Administrative Radio Conferences for Mobile Services были разработаны и утверждены правила и частоты, а также процедуры и требования к персоналу, задействованному в разрабатываемой системе.

Поводом к созданию новой системы связи полужил ряд недостатков применявшейся в то время системы оповещения в критических ситуациях на море. Последняя основывалась на том, что находившиеся в море суда несли непрерывную радиовахту на международных частотах бедствия и обязаны были иметь оборудование, с помощью которого была возможна передача сообщения о бедствии в пределах определенного района. Экипаж же судна, принявшего сигнал бедствия, должен был в кратчайшие сроки проследовать надлежащим курсом для оказания помощи. При среднем радиусе действия традиционных средств связи в 150-200 морских миль помощь судну, находящемуся в бедственном положении, могла поступать в основном от судов, находящихся в непосредственной близости.

Создание же Глобальной морской системы связи при бедствии предусматривало, помимо наличия на геостационарной орбите Земли специальных спутников, создание глобальной сети береговых станций и оснащение морских судов соответствующими терминалами связи. Беспрерывный контакт между всеми компонентами системы позволяет обеспечивать практически не ограниченный охват всей морской поверхности планеты.

В 1999 г. в связи с вводом в эксплуатацию Глобальной морской системы связи при бедствии был отменены давно ставшие традиционными позывные SOS. В официальном сообщении Международной морской организации об этом было сказано следующее: "Передача сигнала SOS зависит от азбуки Морзе и от самоотверженности радиста, не бегущего к спасательной шлюпке вместе со всем экипажем. Новая автоматическая система позволяет нажать кнопку непрофессионалу, а саму кнопку можно расположить в разных местах корабля, а не только в кабине радиста. Не вызывает сомнения, что ГМДСС должна увеличить гарантии спасения людей, следовательно, и число спасенных на море".

Вместе с тем, после 1999 г. сигнал SOS продолжал использоваться одновременно с новой системой оповещения - уже как дань традиции - службами береговой охраны Великобритании и Австралии, а также рядом судоходных компаний других стран.

(По материалам СМИ и специализированных источников)

Все справки>>>


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Глобальная морская система связи при бедствии" в других словарях:

  • Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) — означает глобальную службу связи, основанную на автоматизированных системах, как спутниковых, так и земных, для аварийного оповещения и распространения среди мореплавателей информации для обеспечения безопасности на море... Источник: ПРИКАЗ… …   Официальная терминология

  • Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN Global maritime distress and safety systemGMDSS …   Справочник технического переводчика

  • Глобальная морская система связи при бедствии — ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System)  международная система, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи, разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и… …   Википедия

  • Глобальная Морская Система Связи при Бедствии — …   Википедия

  • Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания — …   Википедия

  • ГМССБ — ГМССБ  Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности[1]) (англ. Global Maritime Distress Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания… …   Википедия

  • Международная морская организация — Эту страницу предлагается переименовать в Международная Морская Организация. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/24 июля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского …   Википедия

  • лоцманское удостоверение — 2.1.10 лоцманское удостоверение: Документ, выданный капитаном морского порта, подтверждающий квалификацию морского лоцмана и его право на лоцманскую проводку соответствующих судов в определенном районе этого морского порта. 2.2 В настоящем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51874-2002: Безопасность мореплавания. Требования к морским лоцманам. Порядок подготовки. Аттестация — Терминология ГОСТ Р 51874 2002: Безопасность мореплавания. Требования к морским лоцманам. Порядок подготовки. Аттестация оригинал документа: 2.1.7 диплом: Документ, выданный капитаном морского порта и дающий право его владельцу на занятие… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обозначения — 3.2 Обозначения 3.2.1 Углеводородные соединения обозначают числом атомов углерода в соединении. Префикс используют для указания формы углеводородной цепи, а подстрочное число обозначает количество атомов углерода (например, нормальный декан… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»